В PowerChip обратился владелец дизельного «Мерседес» GLS, приобретенного в 2018 году. Причиной того, что практический новый автомобиль приехал в сервисный центр, стала неисправность AdBlue. Вопреки существующему мнению, такая поломка никак не связана с пробегом — даже машины, недавно сошедшие с конвейера, не застрахованы от нее. Все потому, что продаваемое в нашей стране дизтопливо содержит слишком много серы, а это быстро приводит к поломке SCR.
Решить проблему с системой нейтрализации отработанных газов можно двумя способами: сделать дорогостоящий ремонт, не гарантирующий возникновения неполадок в будущем, или отключить AdBlue. Чтобы сохранить свои нервы, время и финансы, владелец «Мерседеса» обратился ко второму методу. Также он попросил сделать чип-тюнинг, чтобы снять заводские ограничения и повысить мощность своего автомобиля.
Рабочий процесс
Отключение системы нейтрализации отработанных газов производится поэтапно:
- физическое отключение;
- программное отключение всех управляющих действий, каким либо образом связанных с SCR.
Для внесения программных изменений специалисты использовали дилерский диагностический сканер и другое специализированное оборудование, позволяющее свести к нулю любые риски при выполнении работ. Подключение к блоку управления производилось через диагностический разъем OBDII — в автомобиле данной модели он располагается в салоне со стороны водителя, под приборной панелью слева. При проведении чип-тюнинга GLS 350d мастера скачали штатную программу, после чего выбрали и залили новую прошивку с оптимальными параметрами. Время в работе — два часа.
Результаты
Чип-тюининг «Мерседес» GLS позволил увеличить мощность с 245 до 305 лошадиных сил, а крутящий момент — с 600 до 710 Нм. Такие прибавки впечатлили клиента, однако процедура чиповки повлекла за собой и ряд других положительных изменений:
- уменьшение скорости разгона до сотни на полторы секунды;
- улучшение динамики двигателя;
- устранение турбоямы;
- сокращение расходов дизтоплива.
Важно отметить, что чиповка нового автомобиля не приводит к снятию дилерской гарантии. Кроме того, при необходимости клиент может вернуть старую прошивку. Также многие владельцы спрашивают, выгодно ли удалять AdBlue. Как правило, эта процедура стоит в 3 раза меньше, чем ремонт, поэтому преимущество очевидно.