К специалистам PowerChip обратился владелец BMW X5 E70 5.0i, оснащенного турбированным мотором 4.4 на 408 лошадиных сил. Не секрет, что у автомобилей старше 5лет рано или поздно начинаются неполадки в работе двигателя или других элементов. Так и у этого экземпляра, выпущенного в 2012 году, появились проблемы: увеличился расход топлива, резко снизились мощностные характеристики.
Отправив авто на диагностику, мастера выявили проблему — засоренный, неисправный катализатор. Было принято решение удалить его, перевести машину на экологический стандарт ЕВРО 2 и скорректировать прошивку так, чтобы вернуть кроссоверу былую резвость.
Рабочий процесс
До недавнего времени сделать чип-тюнинг BMW X5 E70 было возможно только с демонтажем и разборкой блока управления. Для этого требовалось снятие впускного коллектора, так как ЭБУ располагается непосредственно под ним. Сейчас процедуру можно выполнить проще, быстрее и безопаснее, используя диагностический разъем OBDII и современное лицензированное оборудование.
Итак, автомобилем данной модели управляет блок «БОШ» MEVD17.2. Разъем диагностики находится под рулевой колонкой. Подключившись к нему, специалисты PowerChip считали штатную прошивку и залили новую программу, подобранную в соответствии с пожеланиями клиента и особенностями двигателя и коробки передач. Все решения, используемые в нашем салоне, предварительно тестируются на реальных автомобилях.
Для перехода на ЕВРО 2 потребовалось физическое вмешательство
- удаление катализаторов;
- установка пламегасителей.
Также были внесены корректировки в работу программы, чтобы система не сигнализировала об ошибке и не запустила аварийный режим работы мотора.
Результаты
Чип-тюнинг BMW X5 E70 позволил:
- увеличить мощность на 58 лошадиных сил;
- повысить крутящий момент на 116 Нм;
- убрать провалы при разгоне и сделать ускорение более эластичным и мягким;
- сократить время разгона с нуля до сотни на 0,5 секунды;
- улучшить динамику разгона во всем диапазоне оборотов;
- сократить расход топлива при неизменности манеры управления.
Удаление катализатора и перевод автомобиля на стандарт ЕВРО 2 позволят владельцу «БМВ» не тратить деньги на регулярное обслуживание выхлопной системы. Кроме того, такое решение дает возможность избежать дорогостоящего ремонта и покупки новой детали, если штатная неожиданно выйдет из строя.