В PowerChip обратился владелец «Школа Октавия» с бензиновым мотором на 1.8 литра, жалующийся на слишком высокий расход топлива, сильное снижение мощности двигателя и нестабильность его работы. Все признаки свидетельствовали о выходе катализаторов из строя. Очевидно, что выхлопные газы не могли пройти через неисправный катализатор и не позволяли силовому агрегату «выдохнуть». Проведенная диагностика подтвердила опасения — требовалось срочное удаление катализаторов Шкода Octavia 1.8.
Состояние катализаторов, без преувеличения, шокировало мастеров. Удивительно, что при таких условиях автомобиль сумел пройти 260 километров и не заглохнуть по дороге в сервис. Владелец сообщил, что около года назад он делал чип-тюнинг в другом салоне. Его результатами он был доволен, однако выяснилось, что работники затерли маску ошибок. Поэтому чек катализаторов не загорался, и клиент не подозревал об их плохом состоянии. Если бы он обратился к специалистам еще позже, мог бы потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Мастера PowerChip поправили файл, после чего приступили к физическому удалению катализаторов Шкода Octavia 1.8. Процесс состоит из нескольких этапов: вскрытие корпуса, извлечение, заваривание и герметизация. После этого следует обязательное перепрограммирование блока управления. В противном случае на приборной панели начала бы появляться ошибка, сигнализирующая о неисправности каталитического нейтрализатора. Также может произойти неправильная корректировка работы мотора, не позволяющая ему функционировать на полную мощность, или полный переход в аварийный режим.
В новой прошивке специалисты убрали все зависимости работы силового агрегата от катализатора. Соответственно, сигналов об ошибке поступать не будет — автомобиль может стабильно работать.
После удаления сгоревшего катализатора «Шкоды» и его программного отключения удалось получить следующие преимущества:
- стабилизация топливного расхода;
- повышение мощности;
- прирост динамики;
- экономия на покупке новой запчасти.