Система EGR (рециркуляции отработанных газов) предназначена для уменьшения содержания окисей азота в выхлопе. Загрязнение и выход из строя клапана приводят к нескольким неблагоприятным последствиям.
- Автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах.
- Увеличивается расход горючего.
- Снижается общий КПД силового агрегата.
- Возрастает доля вредных примесей в выхлопе, в скором времени может забиться сажевый фильтр.
Здесь следует отметить, что основной причиной быстрого выхода из строя клапана является некачественный бензин, а также то, что поломка этого устройства потребует замены датчика.
Именно поэтому заглушка ЕГР должна осуществляться до ее загрязнения. Это позволит избежать повреждения выхлопной системы и продлить срок эксплуатации двигателя.
Для заглушки клапана ЕГР нам понадобятся
При проведении заглушки ЕГР не обойтись без:
- средства для чистки двигателей;
- отвертки;
- 5-литровой пластиковой бутылки со срезанным верхом;
- куска дюрали, жести или алюминия толщиной в 1 мм (подойдет даже пустая банка из-под пива);
- острого ножа;
- ножниц по металлу.
Кроме этого, может пригодиться лист асбеста для изготовления уплотнительной прокладки (если старая перегорела). При отсутствии материалов можно купить новую.
Этапы работ
- Необходимо отвернуть крышку расширительного бака и пробку, расположенную в правом нижнем углу радиатора. В подготовленную пятилитровую бутыль слейте антифриз. Далее следует отсоединить шланг его подачи.
- Отделите вакуумную трубку от клапана ЕГР и открутите болты, фиксирующие конструкцию. Сняв уплотнительную прокладку (или то, что от нее осталось) и устройство, обработайте его средством для чистки двигателя.
- Вырежьте заглушку ЕГР из подготовленного материала. Если нет подходящего листа алюминия или дюрали, можно использовать пустую жестяную банку. Паронит не подойдет — он быстро прогорает.
Для получения изделия нужных размеров расположите на поверхности материала заводскую уплотнительную прокладку и обведите ее острым ножом. Если она совсем испортилась, можно очертить целевую поверхность самого клапана.
Новая деталь аккуратно вырезается с помощью ножниц по металлу. Просверлите в ней два отверстия для фиксации болтами.
- На этом этапе устанавливается заглушка ЕГР. Клапан и уплотнительная прокладка (старая или новая) размещаются на положенных местах.
- Снимите с впускного коллектора заслонку, очистите ее и сам агрегат. После завершения работ верните все на место, подсоедините шланги, залейте антифриз и измерьте его уровень.
Обратите внимание, что после установки металлической прокладки бортовой компьютер будет выдавать ошибку. Для программного отключения системы EGR следует обратиться к специалистам. С этим вопросом Вы можете обратиться к специалистам компании PowerChip. Вам все подробно расскажут и помогут решить Вашу проблему.