На сегодняшний день существует несколько решений для увеличения мощности двигателя Вашего автомобиля. И вот три основных решения:
- конечно же, чип-тюнинг двигателя, который полностью изменяет программу управляющую двигателем.
- так называемые «коробочки», которые крепятся на педаль акселератора, она же вместо водителя «давит на газ».
- а также «коробочки под капот», которые используют заводские внутренние ресурсы.
Особенно стоит рассмотреть первый и третий варианты, так как номер 2 не имеет отношения к увеличению мощности. В данных случаях «коробочка» сама «давит» педаль газа. А то значит, что уменьшается рабочий ход педали. И тогда в цилиндры идет большая подача топливной смеси, и Вы ощущаете иллюзию прибавки в мощности автомобиля. По сути дела, от этого клиент получит лишь повышенный расход топлива, не более.
ЭБУ обладают программами по управлению, с помощью них двигателю даются какие-либо команды. Допустим, какое количество топлива необходимо подать в цилиндры, какой нужно выставить угол опережения зажигания, сколько подавать воздуха (только для турбированных двигателей) и другое. Когда задаются эти данные, ЭБУ получает данные от некоторых датчиков, чтобы после проверить результат заданных параметров. Если произойдут какие-либо отклонения, ЭБУ должно откорректировать все параметры, для выставления изначальных показателей. Например, это работа датчика детонации. Допустим, автомобиль рассчитан, чтобы работать с девяносто пятым октановым числом, в этом случае ЭБУ задаст соответствующие ему углы зажигания. Если Вы зальете в бак девяносто второй бензин, то сразу же услышите звон. После чего датчик детонации откорректирует все углы зажигания и после того, как Вы проедете нужное расстояние, двигатель больше не будет «звенеть».
В программах ЭБУ уже заданы «лимитеры». Лимитеры могут задать границы, и именно в них изменятся нужные параметры. Завод-производитель дает гарантию, что в рамках данных границ, работа двигателя будет стабильной и автомобиль не будет подвержен риску выхода из строя. Даже, если случится выход данных за пределы, разрешенного лимитером диапазона, обязательно включится управляющее действие. Допустим, в пример, мы можем привести работу так называемого датчика давления наддува. В случае если турбина не ухудшает значение, которое задано ЭБУ, он будет стараться исправлять данное значение, чтобы достичь изначальных параметров. Но, если диапазон, заданный лимитером будет достигнут, то, скорее всего, будет выполнен некоторый набор действий (но он будет различаться для разных автомобилей, ЭБУ, двигателей и другого):
- включится «check engine».
- в память ЭБУ начнут записываться коды ошибок.
- включится ограничитель оборотов.
- может отключиться турбина.
«Коробочки под капот» работают по принципу изменения показаний некоторых датчиков, которые ручаются за приготовление смеси топлива. Например, можно будет уменьшить показания датчика, контролирующего давление топлива в топливной рампе, тем самым заставляя ЭБУ подавать больше топлива через топливные форсунки.
Лимитеры являются слабым местом «коробочек под капот».
С одной стороны то, что ЭБУ «льет» гораздо больше топлива, это хорошо, клиент доволен, потому что мощности стало больше. Но, если производитель той самой «коробочки» немного перестарался с отклонениями, и даже подошел прямо к лимитерам, то, скорее всего, при некоторых условиях возможна вылазка из диапазона, который установлен лимитерами. Вы легко можете представить ситуацию, когда Вам потребуется максимум мощности во избежание какой-либо опасности, а в автомобиле включился защитный механизм двигателя, то есть «аварийный режим» и авто потерял всю мощность или проще говоря стал «овощем».
Лимитеры сильно ограничивают возможность, чтобы вносить какие-либо изменения на широких диапазонах, поэтому «коробочки под капот» не получат особого прироста к мощности. Вдобавок, невозможно будет производить тщательных настроек в некоторых режимах, чтобы можно было «добавить там, где это нужно», при этом добавлять плавности в работе самого двигателя, а также убирать характерные провалы.
К недостаткам «коробочек» можно также отнести невозможность проведения дополнительных работ. Например, это настройка электронной педали акселератора для того, чтобы можно было убрать ее, так называемую «задумчивость».
В уже обсужденном нами первом варианте, при абсолютно полном чип-тюнинге, когда меняется программа управляющая двигателем, все недостатки вполне возможно избежать.
Рассмотрим кратко первый вариант. Если работать с самой программой управления двигателем, то можно «двигать» лимитеры для гораздо лучшей работы в наивысших значениях. И при этом лимитеры «двигаются» все чаще для выравнивания характеристик Вашего двигателя в абсолютно всех режимах работы, чем просто для получения высокой мощности.
Впрочем, необходимо понимать, какие именно параметры и насколько Вы можете «двигать», ведь все зависит он от конкретной марки и определенного двигателя. Для лучшей работы важно не только грамотное оборудование, программы, которые корректируют «прошивки» и некоторые знания физики, но также необходим хороший опыт работы с абсолютно разными марками и моделями автомобилей.
Можно решить все вопросы программного удаления сажевых фильтров (DPF), а также катализаторов совместно с клапанами ЕГР (EGR) и вихревыми заслонками параллельно с чип-тюнингом.
Мы подтверждаем, что решения под номерами 1 и 3 приводят к частичному увеличению мощности Вашего авто. А «коробочка» хорошо только в тех случаях, когда невозможно сделать тюнинг полностью. Вам осталось только выбрать, что больше подходит для Вас, «чип-тюнинг» или же «коробочка под капот». Мы рекомендуем учесть все вышеизложенные нюансы. Если возможна смена программы, то мы рекомендовали бы Вам второе.